+7 (921) 635-46-81

INNOVA PROJECT

прорвись  в будущее

ИННОВАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР

Главная ПУБЛИКАЦИИ Песочная терапия Юнга. Работа с детьми от пренатального до юношеского периода
Новости:

Песочная терапия Юнга. Работа с детьми от пренатального до юношеского периода

Игры и занятия с песком являются для детей естественным и захватывающим занятием. Меняется содержание игр и их характер, но и годовалые, и семилетние, и двенадцатилетние с удовольствием воплощают свои фантазии в песочных композициях.

Юнг, создавший свою глубинную психологию, подчёркивал творческую. Созидательную роль подсознания в развития человека, его индивидуализации, в преодолении невротических травм и кризисов. Работа подсознание совершается в основном во сне, это «родное», естественное проявление подсознания. Гениальность Юнга проявилась ещё и в том, что он нашёл пути выхода в глубины подсознания в состоянии бодрствования, такой формой работы с подсознанием является активное воображение. Песочная терапия – одна из форм проявления активного воображения. Таким образом, для детей песочная терапия является не только органичной и естественной деятельностью, но и единственной возможностью проникнуть в их внутренний мир, в подсознательное, в целях восстановления гармонии, развития и решения болезненных психологических и психосоматических проблем.

Каждый возрастной этап развития человека имеет свои особенности, кризисы и проблемы. В любом возрасте песочная терапия приносит свои позитивные плоды. Но методики, технологии и формы взаимодействия с детьми, подростками и юношами абсолютно разные.  Меняется динамика и характер взаимодействия с песком, личностные проявления и роль психотерапевта в процессе песочной  терапии. Таким образом, грамотный психотерапевт должен хорошо ориентироваться в возрастных особенностях детей, проблематике того или иного возраста, методах и приёмах песочной терапии в работе с детьми разного возраста. И это не считая владения теорией, методологией и практикой песочной терапии в целом. Именно поэтому мы поставили цель подготовить специалистов по песочной терапии, эффективно и экологично работать с детьми различного возраста так, чтобы ребёнок не замечал терапевтического воздействия, и оно незаметно вплеталась в контекст интересных игр и занятий с песком.

Ещё один интересный аспект «возрастной» песочной терапии – это возможность работать с травмированным внутренним ребёнком, который продолжает жить и нуждаться в помощи внутри бессознательного взрослого человека. Методы и приёмы песочной терапии, помогающие маленькому ребёнку или подростку, могут быть эффективными в работе с взрослым клиентом, не получившими психотерапевтической помощи в своё время.

Всё это вместе взятое убеждает в необходимости разработке программы практического обучения специалистов в области песочной терапии, которые смогут действенно помогать детям и взрослым, с учётом понимания закономерностей возрастной психологии и психопатологии и огромных ресурсов песочной терапии.