Новости:
|
Семь креативных бизнес-идей великого фильма
Статья была напечатана в журнале «Топ-Менеджер»
Семь креативных бизнес-идей великого фильма
«В джазе только девушки»
(«Некоторые любят погорячее»)
Банальный, смешной и грандиозный фильм - настоящий взрыв творчества и фантазии, источник креативности и энергии для мыслящего бизнесмена. Покажем семь, на наш взгляд, самых «сочных» и актуальных аспектов изобретательности и таланта, скрытых в феерии «Джаза»:
Двое безработных музыканта не востребованы на рынке и не могут найти работу. Узнав, что в женский джаз-бенд требуются две девушки, они меняют имидж, стиль и одежду, «превращаясь» в девушек, и в таком качестве получают вожделенную работу. Идея ребрендинга как ответ на требования рынка, чуткая и молниеносная реакция на рыночные изменения, гибкость и умение «играть» качествами продукта, превращая невостребованный товар в «рыночный хит». Но самое важное, как нам кажется, в сцене превращения двух неудачников в успешных джазисток, так как можно почерпнуть для бизнеса великую мысль о том, что кризис всегда источник развития, а ситуация банкротства при творческом подходе дает невероятные возможности роста.
- Мы живем в те времена, когда конкуренция за клиента с каждым днем набирает обороты. Позволим себе утверждать, что фильм - наглядное пособие по изобретательному построению тонких и прочных отношений с заказчиками. Вспомните, как Леммон в роли девушки, талантливо строил отношения с престарелым миллионером, сохраняя дистанцию, подыгрывая и интригуя, добившись фразы подтверждающей гениальность его «клиенториентированных» пассов: «А мне все равно, что Вы мужчина»
- Фильм, безусловно, настоящее пособие по креативному подходу к созданию бренда. Образы выпуклы, индивидуальны, искрометны, ярко демонстрируют конкретные преимущества: сексуальность (Мерилин), комичность (Леммон), роковая томность (Кертис), зловещность (мафиози), благодушная придурковатость (старый миллионер ухожер). Учитесь, владельцы бизнеса: бренд должен быть неповторим, нести в себе ваши самые сильные качества и выдавать бурю положительных эмоций.
- Нестандартная идея от Кертиса для рекламы (вспомните сцену, когда якобы миллионер с якобы сексуальными проблемами соблазняет Мерилин своей холодностью и равнодушием): чем не остроумный пример рекламы, которая «строится от противного...»
- Шикарный имидж фирмы, фантастические PR-акции и впечатляющие бизнес-подарки - все это может быть бесплатным, если Вы обладаете творческой энергией бедного музыканта (Кертис): яхта, бриллианты, цветы - он сумел это организовать для Мерилин, демонстрируя конструктивность, напор и организаторский талант.
- Мне очень нравится гибкий менеджмент и колоритная культура джаз-бенда. Вспомните, красотка Сью, «топ-менеджер» умела быть жесткой, требовательной поборницей дисциплины, но у нее всегда было время для дружеских тусовок и расслабления. Безусловное соблюдение правил на сцене, понимание и контакт на репетициях, красотка Сью учит нас эффективному менеджменту и человеческому отношению к подчиненным.
- Еще одна сильная творческая идея касается тех, кому не благоволит сегодня политическая и рыночная коньюктура. Вспомните, какие чудеса выдумки и изворотливости демонстрировали продавцы спиртного во времена «сухого закона». Бизнес выживет в любые времена, если бизнесмены не боятся эксперементировать и творить, вот чему учит жизнерадостная алкогольная мафия из «Джаза....»
Сегодня растет конкуренция и экономическая турбулентность. Аморитмы в бизнесе становятся все менее, применимы и результативны. На смену им приходит бизнес-творчество и бизнес-фантазия.
Учитесь этому у жизнерадостных и стойких героев фильма «В джазе только девушки».
Бизнес-консультант,
тренер Евгения Мищенко
|